Производство и продажа стройматериалов
Ежедневно с 9:00 до 22:00
Сумма предзаказа: 0 руб.
Почему заcтройщики выбирают нас?
Несколько собственных заводов
Официальный дилер крупнейших производителей
Контроль отгрузок 24 часа
Собственный автопарк
Бесплатные консультации по строительству

В Челябинской области готовы строить кирпичные заводы возле стройплощадок

Поддон кирпича

Андрей Бодрягин, председатель комитета по градостроительству Челябинского регионального отделения «Опоры России», предлагает пересмотреть подход к строительству новых кирпичных заводов. По мнению функционера, в этом вопросе стоит ориентироваться на мировой опыт. А он отличается от российских реалий: во многих странах заводы, выпускающие кирпич и бетон, возводят в непосредственном соседстве со строительными площадками.

Локализация производственных мощностей: мировые тенденции и российские реалии

Андрей Бодрягин рассказал подробнее, почему необходимо пересмотреть подход к строительной отрасли, и какие именно нужно осуществить перемены. Он убежден, что максимальное расстояние между стройплощадкой и заводом, выпускающим кирпич, бетон, прочие материалы, должно быть не больше 40 километров.

В настоящее время в России существует серьезная проблема: производства, которые занимаются выпуском строительной продукции, находятся в определенных центрах – в основном, крупных городах. В целом же территория страны не покрыта сетью таких заводов. Между тем, Бодрягин говорит о своем опыте пребывания в Германии. Там придерживаются простейшей логики: производственные мощности располагают в непосредственном соседстве со строительными площадками.

В результате выигрывают все без исключения:

  • Развивается экономика в целом за счет открытия новых производств;
  • Завод получает точку стабильного сбыта;
  • У строительных компаний высвобождаются финансы под новые проекты.

Разумная экономия на стройматериалах за счет правильной локализации заводов

Со мнением Андрея Бодрягина в полной мере согласен Алексей Салтыков – президент Союза предприятий Стройиндустрии Южного Урала. Он подтверждает, что эксперт прав в самом важном: очень многие страны сегодня перенимают опыт развитых государств, обращая внимание на локализацию производств, выпускающих кирпич, керамическую плитку, гипсокартон.

Особенно ощутимы лишние накладные расходы в период экономического кризиса. Если вернуться к опыту Германии, то там количество бетонных и кирпичных заводов поражает. Они встречаются буквально на каждом шагу. И ситуация со строительством заставляет вдохновляться таким примером.

Особенного внимания требуют отдельные отрасли. Например, кирпич, бетон, гипсокартон можно найти и по месту во многих регионах. А вот керамическая плитка выпускается на единичных заводах. В итоге ее стоимость приближается к ценам на заграничные товары, когда приходится облицовочный материал транспортировать из одного конца страны в другой. Кроме выгоды для строителей, налицо предпосылки к общему экономическому развитию. Ведь с созданием новых предприятий будет развиваться предпринимательство, откроются рабочие места.



Возврат к списку