Производство и продажа стройматериалов
Ежедневно с 9:00 до 22:00
Сумма предзаказа: 0 руб.
Почему заcтройщики выбирают нас?
Несколько собственных заводов
Официальный дилер крупнейших производителей
Контроль отгрузок 24 часа
Собственный автопарк
Бесплатные консультации по строительству

«Петрокерамика» останавливает производство из-за роста транспортных расходов

Известный питерский производитель стройматериалов ОАО «Петрокерамика» сворачивает свою деятельность. Компания, которая входит в холдинг «Нефрит», выпускала прекрасный кирпич. Однако из-за роста транспортных расходов она оказалась на грани рентабельности.

Ситуация на рынке Санкт-Петербурга

В 2014 году объем питерского рынка керамического кирпича составил в пределах 350-370 миллионов единиц, что в денежном выражении эквивалентно 5 миллиардам в отечественной валюте. Поскольку строительство в городе сокращается, то и в производственной сфере наблюдается спад. Согласно прогнозам, в 2015 год он составит около 5 процентов, а в следующем не исключено уменьшение показателей на 15-25%.

«Петрокерамика» предлагала для рынка отличный керамический кирпич, который выпускала в объеме 60 миллионов единиц ежегодно. Ее называли второй в регионе: она уступала «Группе ЛСР» со значительным отрывом. Если компания холдинга «Нефрит» занимала 18% на рынке, то ее основному конкуренту удалось завоевать все 60%. На третьем места располагался еще один игрок – это «Эталон» с 8%.

Теперь же ситуация поменяется коренным образом. На это повлияло увеличение транспортных расходов. Но свою роль сыграло и уверенное вхождение на рынок новинок, включая блок пенобетонный перегородочный, о котором все подробности можно узнать по ссылке www.proffstroygroup.ru/catalog/penobetonnye-bloki/. Специалисты прогнозируют, что долю сбыта, которая числилась за «Петрокерамикой», захватит «Группа ЛСР».

Анализ проблем и взгляд в будущее

По мнению экспертов, ситуация с предприятием не такая простая, как кажется. Компания поставляла свой кирпич многим заказчикам не только из Санкт-Петербурга, но и отправляла его в Великий Новгород, Москву, Вологду. Однако в кризисный момент ситуация сложилась для нее не лучшим образом.

Совпали сразу несколько благоприятных факторов, и «Петрокерамика» не выдержала под натиском проблем. В первую очередь, сказалось сокращение темпов строительства. Кроме того, на завод приходилось возить сырье из карьера, который располагался на расстоянии 30 км. В 2015 году же вступили в силу новые требования к организации грузоперевозок: теперь нельзя допускать, чтобы нагрузка на ось грузовика была больше 8 тонн. Соответственно, для предприятия транспортные расходы выросли вдвое, так как машины пришлось разгрузить. Но увеличить стоимость своего продукта производитель не смог, так как из-за спада покупательской заинтересованности повышенная цена означала бы крах в плане конкурентоспособности.

Сможет ли ОАО «Петрокерамика» вновь выпускать кирпич? Руководство думает над тем, чтобы разработать личный карьер рядом с заводом, тогда можно было бы говорить о возобновлении работы завода.


Возврат к списку