Производство и продажа стройматериалов
Ежедневно с 9:00 до 22:00
Сумма предзаказа: 0 руб.
Почему заcтройщики выбирают нас?
Несколько собственных заводов
Официальный дилер крупнейших производителей
Контроль отгрузок 24 часа
Собственный автопарк
Бесплатные консультации по строительству

Экспорт российских стройматериалов: в чем сложности

Экономический кризис, который сопровождается девальвацией рубля, отразился пагубно на строительном рынке. Налицо падение покупательского спроса, с которым пока не получается эффективно бороться. В итоге производителям приходится искать другие выходы из сложной ситуации. Многие решили ориентироваться на экспорт. Но такая задача оказалась сложно осуществимой.

Основные факторы, препятствующие экспорту

Чтобы благополучно выйти на внешний рынок, производителям приходится анализировать, по каким причинам не удается успешно реализовывать свою продукцию в других странах. Исследования показывают, что на зарубежный уровень пока рано переходить. Потому что качество производимого товара оставляет желать лучшего.

Такие выводы были сделаны после проведения экспресс-опроса. Его осуществил портал «Ради Дома PRO». Опрос затронул около пятидесяти отечественных компаний, которые выпускают строительные материалы. Среди них есть и пористые бетоны, представленные на этой странице.

По результатам опроса около 30 процентов респондентов оказались недовольными качеством российской продукции. Еще 20% считают, что виной тому – различие в технических регламентах, которые действуют в России и в других странах. Столько же опрошенных считают, что качественный товар сложно выпускать, не имея хорошей государственной поддержки. Две группы по 15% жаловались на то, что маркетинг развит слабо, а логистика дорогая. Всего 5 процентов респондентов считают, что невозможно покорить иностранные рынки, пока стоимость отечественных продуктов так высока.

Какие еще проблемы нужно решить

Чтобы отечественный производитель мог конкурировать на внешнем рынке, ему придется преодолеть немало преград. На него ложится нагрузка в виде налогового пресса. Свою роль играет и коррупция, и бюрократия. Чтобы конкурировать за границей, приходится искать новые решения. По факту, покупателю нужно предложить либо уникальный товар, аналогов которому нет, либо обычный продукт, но более дешевый.

Специалисты приводят пример, как в Китае готовы покупать кирпич ручной формовки из Бельгии по бешеным ценам только потому, что это эксклюзивный продукт. То же самое происходит и в России, где такого кирпича не выпускают. Но эксклюзивность – это то, что не каждый производитель может себе позволить. Ведь нужно получить сертификат, наладить производство на основе серьезных технических решений. Это все затратные и длительные процедуры. Пока что заводы не могут тратить таких денег, а банки не готовы выделять на это кредитные средства.


Возврат к списку